Муниципальное образование
городской округ город Алчевск
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Важная информация

Мы в социальных сетях



В Республиканском центре развития образования прошел тренинг для учителей биологии

31 октября в ГУ ДПО ЛНР «Республиканский центр развития образования» состоялся тренинг «Репетитор для молодого учителя: решение задач по биологии».

Цель данного мероприятия – отработка навыков решения разных типов задач, в том числе, и  повышенного уровня сложности, олимпиадных задач.

 

В семинаре приняли участие учителя биологии образовательных организаций (учреждений) со стажем работы до 5-ти лет, учителя биологии интернатных образовательных организаций (учреждений), подведомственных Министерству образования и науки Луганской Народной Республики, со стажем работы до 5-ти лет.

Открыла работу тренинга Т.П. Чебаненко, методист отдела методики преподавания учебных дисциплин ГУ ДПО ЛНР «Республиканский центр развития образования». В своем выступлении методист затронула вопрос о решении задач по биологии как об одном из приемов методики преподавания биологии в школе.

О методике решения задач по генетике рассказала Г.В. Капранова, методист по учебным дисциплинам ГБОУ ЛНР «Алчевский городской методический кабинет». Провела тренинг решения задач по моногибридному скрещиванию, взаимодействию аллельных генов (кодоминирование – наследование групп крови) и неаллельных генов (эпистаз, полимерия). Участники познакомились с бомбейским случаем наследования групп крови по системе АВО, а также проявлением окраски цвета глаз – зеленой, как эпистатического взаимодейстивия.

Участники тренинга решали задачи повышенной сложности по молекулярной биологии с С.В. Краснобай, учителем биологии ГУ ЛНР «Луганское общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №16 имени П.Б. Луспекаева» и Л.А. Алексеенко, учителем биологии ГУ ЛНР «Луганское общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 28». Были предложены задачи на определение содержание интронов, экзонов в и-РНК, определение длины и массы гена, работа таблицей генетического кода.

Присутствующие получили необходимые рекомендации по решению задач различного уровня сложности, познакомились с правилами оформления, оценивания задач.

Управление образования