Муниципальное образование
городской округ город Алчевск
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Важная информация

Мы в социальных сетях



Как развить стрессоустойчивость у детей дошкольного возраста

Сегодня, 2 ноября, состоялся брифинг практического психолога ГБДОУ ЛНР №30 «Ладушки» Ольги Сухоруковой. Тема -  «Стрессоустойчивость детей дошкольного возраста», по мнению психолога, актуальна и достаточно популярна. Ритм современной жизни сегодня стал более интенсивным и напряженным, вследствие чего стрессы испытывают не только взрослые, но и дети. Причинами таких состояний могут быть: отъезд родителей, неправильные воспитательные приемы,  отсутствие необходимых условий для игры, неправильное построение режима дня, компьютерные игры. - Особое внимание родителей и педагогов чаще сосредоточено на раннем интеллектуальном развитии детей. Но достаточно ли внимания уделяется их эмоциональному развитию? – задает вопрос Ольга Игоревна. -  Не стоит забывать,  что эмоциональное здоровье – важнейший фактор социального и психологического благополучия ребенка, его успешности в жизни.  Нам всем приходится сталкиваться с различными сложными ситуациями и преодолевать их. Обучая навыкам преодоления трудностей с ранних лет, мы помогаем справляться с проблемами и кризисами в подростковом возрасте и во взрослой жизни. Ученые утверждают, не следует бояться стресса, им нужно управлять. Гормон стресса – адреналин «сгорает» исключительно в мышцах. Следовательно, ребенок может избавиться от негативных эмоций с помощью повышения двигательной активности, соблюдения режима и навыков самообслуживания. В качестве рекомендаций для развития стрессоустойчивости у дошкольников Ольга Сухорукова дает следующие:

- Демонстрируйте детям свою любовь – делайте ее видимой, слышимой, ощущаемой. Позаботьтесь о том, чтобы ребенок позитивно принимал собственное имя, тело, семью. Радуйтесь простым событиям в жизни, дарите хорошее настроение, контролируйте негативные переживания. Не учите детей не бояться вообще – воспитывайте желание преодолевать страх. Учите  расслабляться. Доказано, что отрицательные эмоции (страх, тревога, раздражение, злость) вызывают мышечное напряжение. И помните, невозможно повысить устойчивость к стрессовым ситуациям путем каких-либо специальных упражнений или тренингов. Только накопление опыта, житейского и профессионального, ведет к уменьшению числа ситуаций, вызывающих стресс.

Управление информационной политики