Муниципальное образование
городской округ город Алчевск
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Важная информация

Мы в социальных сетях



Песни Победы на Поклонной горе

Международный фестиваль военной песни «Наследники Победы» впервые прошел в мае 2006 года в городе Лыткарино Московской области. За двенадцатилетнюю историю в нем приняли участие более 100000 человек из большинства городов и регионов России и стран СНГ: Белоруссии, Молдавии, Казахстана, Азербайджана, Армении... Именно фестиваль послужил основой для создания многонационального Международного Союза «Наследники Победы». Организаторами конкурса являются Межрегиональное патриотическое общественное движение «Наследники Победы», Международный союз общественных объединений «Международная Академия духовного единства народов мира», Героико-патриотический центр «Наследники Победы» при МСОО «Международная Академия духовного единства народов мира» и Российский государственный социальный университет. В ноябре 2015 года фестиваль «Наследники Победы» впервые состоялся в Луганской Народной Республике.

Гала-концерт, в котором принимают участие победители региональных туров, традиционно проходит в зале Полководцев Центрального музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе в Москве. И в этом году там пел алчевец Левон ПОГОСОВ. Это право ему дала победа в номинации «Солисты» в своей возрастной категории. Так в жизни Левона случился совершенно особенный День Победы.

В Москву из ЛНР отправилась целая делегация — победители республиканского фестиваля во всех номинациях. Им была предоставлена отдельная часть гала-концерта. День выдался эмоциональный.

— Когда мы только ступили на Поклонную гору, я был поражен масштабом, — рассказывает Левон. — Захватывает дух! Очень много людей, огромный музей. Честно говоря, я такой человек, что меня не очень впечатляет архитектура. Меня впечатляет то, чем увлекаюсь: зашли в музей, начали слушать исполнителей — и у меня уже включается мозг, я начинаю думать, анализировать, кто как спел, где ошибся… Но это зрелище вряд ли кого-то оставит равнодушным. Находиться там — безусловно, событие, а выступать — еще большее событие.

— Ты пел ту же песню, с которой победил в Луганске?

— Да, «Офицеры» Олега Газманова. Я работаю над нею столько, сколько она у меня в репертуаре. Когда спел на конкурсе эту песню в первый раз, ее сняли на видео. Тогда я был зациклен на том, чтобы не забыть слова и спеть все грамотно. Безусловно, пытался передать какие-то эмоции, но конкурс есть конкурс, это в первую очередь оценивание вокальных данных участников. Бабушка, как всегда, показала видео нашим родственникам, некоторые из них разбираются в музыке, каждый кое-что посоветовал, чего мне не хватало. С каждым новым исполнением пытался все воплотить. Мне советовали добавить немного жесткости: я пел что-то среднее между эстрадой и академическим вокалом. Хотел передать то, что передал Газманов, но не обрывая концы нот, как меня учили, чтобы это было музыкально грамотно. Я считаю, вышло, потому что судьи были довольны. И потом на Поклонной горе волнения как такового не было. Перед выступлением — да, а потом… Взял себя в руки и пошел.

 — Левон, «Офицеры» — не единственная военная песня в твоем репертуаре. Что они значат для тебя?

— Для меня играет огромную роль отношение молодежи к людям старшего возраста, ветеранам. Когда я вижу обычную ситуацию — в автобусе молодой человек не уступает место дедушке или бабушке, у меня это вызывает огромное отвращение, мне сразу хочется высказать все, что я о нем думаю. Меня всю жизнь так воспитывали, что нужно почитать пожилых людей хотя бы потому, что они уже прожили долгую жизнь и в любом случае знают больше, чем я. Меня учили, что нужно обязательно проявить уважение к старшим. И хочется этими песнями доносить ту тяжесть, ту сложность, которую пережили ветераны Великой Отечественной, как было ужасно сложно победить в той войне... Они прошли через ад. Но у нашего поколения в основном другие приоритеты, они не понимают этого, им это не нужно. К сожалению, очень многие никогда даже не были на парадах, вообще не задумывались, сколько человеческих жизней ушло на то, чтобы мы сейчас жили. Нужно отдавать дань... Некоторые задумались, когда у нас началась война. Но многие как были пофигистами, так и остались. Поэтому песни для меня — способ сказать, что нужно отдавать дань этим людям, донести весь смысл, то, что переживали авторы и вложили в эту песню… Практически все военные песни очень сильные и трогательные. Когда их слышат, у каждого что-то да екает внутри.

— Как ты считаешь, воспитание такого уважения должно начинаться в семье, как это было у тебя?

— Я думаю, что окружающие вообще играют огромную роль, но самую главную роль — семья. Даже если нас чему-то не учат, но мы видим, как это делается в семье, то, мне кажется, каждый захочет повторить. Если наши родители будут преподносить нам все правильно, все будет хорошо. Но и у каждого должна быть своя голова на плечах. Не всегда нужно плясать под чью-то дудку, нужно думать самому, развиваться в том направлении, которое интересно тебе. Возможно, в каких-то моментах просто не обращать внимания на других. Если тебе предлагают то, что ты не приемлешь, надо уметь отказаться. Например, я терпеть не могу, когда мои ровесники пьют алкоголь. Возможно, и многие другие этого не любят. Значит, если тебя зовут выпить, а ты хочешь чего-то другого, возьми и скажи: нет, я не буду, я лучше выпью сока и посмотрю какой-нибудь исторический фильм. Да, для этого нужно иметь чувство собственного достоинства, которое придется отстаивать. Но если человек не развивается, то морально он будет мертв через несколько лет.

Вот так-то. И не говорите, что мальчику, у которого куча наград за победы на соревнованиях по кикбоксингу, значительно легче рассуждать о достоинстве и его отстаивании. Дело не в физической форме. Дело в том, чтобы рядом был человек, способный воспитать в ребенке духовный стержень. Поэтому-то Левон всегда благодарит свою бабушку Татьяну Вагаршаковну Закоян. Это, прямо скажем, не очень характерно для 16-летнего парня, но он не боится прослыть «бабушкиным внучком». От нее — очень четкое представление о хорошем и плохом, готовность отстаивать хорошее… Да, многое. В том числе — умение много работать, воспитанное с ранних лет. Поэтому Левон справедливо считает, что награды — и спортивные, и музыкальные — у них общие.

В Москве выступление Левона Погосова стало заключительной точкой в выступлении артистов ЛНР. Даже далекий от сцены человек понимает: петь «Офицеров» трудно. Культовая песня, написанная в 1991-м на мощной эмоциональной волне, под влиянием происходивших тогда событий. Олег Газманов говорил: «Не я писал эти песни — они писали меня». Конечно, не перепеть автора стояла задача. Спеть так, чтобы равнодушных не осталось. И выступление мальчика из Алчевска создало такое настроение, которое подняло весь зал. Когда зазвучал «День Победы», пели все. Стоя. А людей в этот день было очень много: Центральный музей Великой Отечественной войны посетили более 130 тысяч человек, и многих привлекала музыка в зале Полководцев.

Все участники гала-концерта были награждены грамотами Международного союза «Наследники Победы». А Левон сделал еще один шаг к мечте. Мечта такая: побыстрее поступить в вуз, побыстрее получить образование, побыстрее начать работать. Очень быстро! Место работы? Конечно, сцена.

По материалам газеты «ОГНИ»