Муниципальное образование
городской округ город Алчевск
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Важная информация

Мы в социальных сетях



О роли семьи в воспитании ребенка

Говорили сегодня, 9 февраля, в ходе брифинга социального педагога школы №3 Натальи Пилипенко.

Наталья Дмитриевна отметила, что роль семьи в воспитании ребенка, бесспорно, велика. Семья – главный институт воспитания и от того, каким оно будет, зависит дальнейшее построение ребенком модели собственной семьи.

- Семейное воспитание охватывает все сферы жизни ребенка. Это трудовая, игровая, ценностная, социальная, интеллектуальная деятельность. То есть, образование идет систематически, на постоянной основе, с широким охватом видов обучения. И тут жизненно необходима консолидация родителей и ребенка, их общение на эмоциональном уровне. Личность родителей, их забота и отношение к детям выполняют функцию поддержания безопасности внутреннего, психологического фона маленького человека, тем самым способствуя его гармоничному развитию и становлению. Поэтому и отец, и мать должны понимать, что их первостепенной задачей в воспитании является внимание к ребенку, любовь к нему, - отметила Наталья Пилипенко.

Как же обеспечить такое внимание? Ответ прост: необходима искренняя заинтересованность к его детским, мелким, на наш взгляд, проблемам, в то же время являющимися для малыша важнейшими на данный период жизни. Ведь не получая внимательного отношения от родителей в должной мере, дети становятся беспокойными, замкнутыми и хуже развиваются.

Кроме этого, Наталья Пилипенко подчеркивает, что семья – это первая школа общения для ребенка. В семье он учится уважать старших, заботиться о престарелых и больных, оказывать посильную помощь. В общении с близкими, в совместном бытовом труде у ребёнка формируется чувство долга, взаимопомощи. Дети особенно чувствительны к взаимоотношениям со взрослыми, не терпят нравоучений, резкостей, приказов, тяжело переживают грубость старших, недоверие и обман, мелочный контроль и подозрительность, нечестность и неискренность родителей.   

- Семья располагает благоприятными условиями для воспитания у детей чувства прекрасного. Это начинается у ребенка со знакомства с яркой игрушкой, красочно оформленной книгой, уютной квартирой. В период взросления восприятие прекрасного обогащается при посещении театров и музеев. Хорошим средством эстетического воспитания является природа с ее необыкновенными и неповторимыми красками и пейзажами. При общении с природой ребенок удивляется, радуется, гордится тем, что он видел, слышал пение птиц - в это время и происходит воспитание чувств. Большую воспитательную силу имеет эстетика быта. Дети не только пользуются домашним уютом, но вместе с родителями учатся его создавать. Успех воспитания в семье может быть обеспечен в том случае, когда созданы благоприятные условия для роста и всестороннего развития, - подчеркивает социальный педагог.

Наталья Пилипенко отмечает, что заменить семью нельзя ничем. Именно она является основой жизни и воспитания для ребенка. Важно, чтобы родители проявляли теплоту и любовь по отношению к своим детям. Существуют, конечно, и другие факторы, влияющие на развитие и становление личности – среда обитания, среда обучения, среда отдыха. Но семья выполняет главную в этом функцию: все хорошее и все плохое человек получает из семьи.

Управление информационной политики