Муниципальное образование
городской округ город Алчевск
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Важная информация

Мы в социальных сетях



Решена проблема выплаты пенсии тем, кто вывез пенсионные дела с территории Республики

На сегодняшней пресс-конференции начальника управления Пенсионного Фонда в Алчевске Инны Ткачук говорили о новшествах в нормативно-правовой базе Республики касательно пенсионного обеспечения.

Инна Александровна отметила, что постановлением Совета Министров ЛНР от 22 сентября 2017 года № 602 утвержден Временный порядок принятия на учет в органах Пенсионного Фонда ЛНР и возобновления выплаты пенсии, он применяется с 1 октября текущего года.

- Действие Временного порядка распространяется на лиц, зарегистрированных в пределах Луганской Народной Республики и лиц без гражданства, пребывающих на территории ЛНР на законных основаниях. Вопрос принятия на учет и возобновления выплаты пенсий актуален для граждан, которые в период боевых действий впервые назначили пенсию или вывезли свои пенсионные дела на территорию Украины, - подчеркнула Инна Александровна.

Она отметила, что многие уже воспользовались правом возобновить выплату пенсии на территории Республики, согласно ранее действовавшим постановлениям, но в минимальном размере и главный вопрос, который волновал всех –  получение пенсии в полном объеме. Так, постановлением были определены категории лиц, для которых установлен свой порядок постановки на учет или возобновление выплаты пенсии.

- Первая категория – это граждане, которые до июля 2014 года имели статус пенсионера и получали пенсию, но были вынуждены покинуть территорию Республики, выплата пенсии им была прекращена в связи с переездом и оригиналы пенсионных дел были вывезены на территорию Украины. Также новый Порядок касается лиц, оригиналы пенсионных дел, которых находятся в органах Пенсионного Фонда ЛНР, а также граждан, которым пенсия была назначена на территории ЛНР до 1 апреля 2015 года, но не выплачивалась и пенсионные дела в управлении отсутствуют. В таких случаях постановлением определен механизм перерасчета пенсий по электронным пенсионным делам, которые имеются в нашей базе данных получателей пенсий. Если такие граждане уже возобновили пенсию в минимальном размере, то перерасчет мы производим автоматически, - отметила Инна Ткачук.

Ко второй категории относятся граждане, впервые оформившие пенсию на территории Украины, пенсионные дела которых в управлении отсутствуют. В данном случае для постановки на учет и выплаты пенсии в размере, исчисленном согласно действующему законодательству (в том числе это относится и к гражданам, которые уже возобновили выплату пенсии в минимальном размере) необходимо в первую очередь предоставить пакет документов, подтверждающих стаж, в том числе льготный, и заработную плату. Кроме этого, нужно предоставить сведения о дате обращения за назначением пенсии в территориальные органы Украины (копию заявления о назначении пенсии, заверенную в установленном порядке) и дате назначения пенсии (это может быть копия протокола о назначении пенсии, заверенная в установленном порядке, трудовая книжка, содержащая отметку о дате назначения пенсии либо справка органа Пенсионного Фонда Украины, содержащая указанную информацию).

Особое внимание Инна Александровна обратила на то, что пересмотр размера пенсии в подобных случаях, будет производиться с 1 числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления со всеми необходимыми документами.

- К следующей категории граждан относятся лица, замещающие государственные должности Луганской Народной Республики, депутаты Народного и местных советов, лица, которые работали или работают в органах государственной власти ЛНР и администрациях городов и районов либо проходили или проходят военную службу, службу в силовых структурах Луганской Народной Республики и службу в аналогичных структурах Донецкой Народной Республики, а также их близкие родственники (мать, отец, супруги, дети), независимо от регистрации по месту жительства при условии, что пенсия таким лицам и их близким родственникам назначена до поступления на вышеуказанные должности. Для постановки на учет и возобновления выплаты пенсии таким гражданам необходимо предоставить пакет документов, подтверждающих стаж и заработную плату, а также документ, подтверждающий работу на указанных должностях, а для их близких родственников и документ, подтверждающий факт родственных отношений (свидетельство о рождении, свидетельство о браке или другие документы, содержащие необходимые сведения), - отметила Инна Ткачук.

Управление информационной политики