Муниципальное образование
городской округ город Алчевск
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Важная информация

Мы в социальных сетях



Сергей КИЧИГИН: «Счастлив, что познакомился с людьми, которые, несмотря ни на что, живут, продолжают делать свое дело»

арияИ снова гость на алчевской сцене! Поистине дорогой — хотя бы уже по той причине, что редкая птица долетает до нас в нынешних обстоятельствах. А ведь именно в нашей ситуации «сердце просит музыки вдвойне». И это хорошо понимает Сергей Кичигин — актер и режиссер из Астрахани. Концерты в Луганске и Алчевске стали его актом поддержки жителей республики.

Сергей Кичигин работает в жанре не столь уж диковинном, но и не очень распространенном. Театр одного актера, моноспектакли — называйте, как больше нравится, суть от этого не меняется. Человек наедине со зрительным залом рассказывает о том, что дорого и важно ему, в надежде, что слушатели поймут его. Непростая задача… Но Кичигин, создатель театра «Зеленая лампа», служит этому делу уже семь лет. В Луганске и Алчевске он представил концертную программу «Послушайте!..», посвященную бардовской песне. В названии заключено обращение и к единомышленникам, знающим и любящим этот жанр, и к тем, кому еще предстоит открыть его.

 — Вообще-то я кукольник, 10 лет проработал в театре кукол, — рассказал нам после концерта Сергей Кичигин. — Потом стало скучно, я начал что-то искать, ушел в драматический театр, где судьба складывалась довольно успешно. Драму оставил на пике успеха. Репертуар был только комедийный, амплуа — комик, простак, резонер. Хотелось чего-то другого, и я ушел из театра совсем на 20 с лишним лет на филармоническую эстраду, и тут начались первые шаги к тому, чтобы создать свой театр. Тогда началась актерская песня, сотрудничество с лучшими пианистами страны, такими, как Игорь Ступишин (Санкт-Петербург), Юрий Эльперин, профессор Астраханской консерватории. Наши поиски начались с Вертинского и с бардовской песни.

 — С Вертинского — это очень смело…

— Смело, да. Я стал лауреатом Международного конкурса художественного творчества «По Чехову», проходившего в Германии, благодаря Вертинскому. Стал лауреатом в номинации «Актерская песня и ироничный романс», исполнял «Мадам, уже падают листья». Среди 130 участников трое удостоились лауреатства: русскоязычная актриса из Франкфурта-на- Майне, актер из Подмосковья и я.

 Потом я перешел на 5 лет по контракту в Курскую филармонию, которая дала мне огромную эстрадную школу, там был абсолютно звездный актерский состав, мы до сих пор дружим. Жизнь была достаточно бурная, я учился, учился и учился. И тут случается такой момент: я встречаю режиссера, который поражает меня своей глубиной, любовью к театру. Я целый год к нему приглядываюсь. Мое решение для многих было очень неожиданным: я вернулся в театр кукол. Понял, что это человек, с которым я хочу работать. Нисколько не жалею об этом.

 Так что я снова служу в театре кукол и, конечно, продолжаю гастролировать, ездить. Вот к вам приехал… Мне говорили: зачем ты туда едешь, там стреляют… А как не поехать? Я что еще могу? Чем еще могу помочь людям, порадовать их хоть немного? Если у меня есть возможность приехать сюда, я ее никогда не упущу.

— Сергей Анатольевич, вы столько раз в своей жизни начинали, оставляли успешное дело ради чего-то нового, потом загорались очередной идеей… Как та эпизодическая героиня из фильма «Покровские ворота»: такая непредсказуемая, внезапная… Из этого состоит ваша актерская жизнь?

— Это на первый взгляд. На самом деле все закономерно. Весь багаж, который накапливается — он накапливается для чего-то. Я не знаю пока, для чего. Но сейчас мне это интересно: играть в учебном театре консерватории, в театре кукол, играть свои спектакли, а их у меня много, петь классику и бардовскую песню…

— Во всех начинаниях вы были небезуспешны. Что привело к этому жанру? Во имя чего решились? Ведь это определенная актерская дерзость — пытаться, скажем, перепеть Вертинского.

— Дело не в дерзости и не в том, чтобы перепеть. Открыть и для себя и для зрителя какие-то другие горизонты в творчестве Вертинского, тех же бардов — вот что я стараюсь делать. Вертинского открыть с позиции современного человека, как современный артист воспринимает его музыкальную манеру, темы, которые он поднимает. Я бы себе и не простил, если бы я начал его перепевать или копировать, это глупость беспросветная.

— Что еще в репертуаре вашего монотеатра?

— Многое. Скажем, эстрадный моноспектакль «Песни нашего двора» полностью посвящен Булату Окуджаве. «Моцарт и Сальери», «Шинель», с оркестром и хором исполняем «Реквием» Ахматовой, музыка ростовского композитора Виталия Ходоша…

— У вас широкий круг интересов — ведь вы руководствуетесь только интересом? — Конечно. Всегда делал то, что я хотел.

— Так значит, вы счастливы?

— Творчески я абсолютно счастливый человек. Знаю, что если сейчас мне придет еще какая-нибудь блажь в голову, я ее обязательно осуществлю.

— Приезд к нам — это немного больше, чем просто гастроли?

— Напряг и волнение — как всегда, как на любых гастролях. А в остальном… Все стало большим открытием. Я был по ту сторону экрана, а оказался внутри, с людьми, с вами со всеми. С очевидцами. Директор Луганского театра кукол Сергей Викторович Терновой рассказывал, как они пытались сберечь свой театр. Света нет, воды нет, постоянные обстрелы — а они ночевали в театре. Хотя что на самом деле могли сделать? Просто не имели сил оставить свой дом. Потом они увидели, что детям нечем заняться. Тогда актеры вынесли на улицу кукол, стали разыгрывать спектакль прямо там, на скамейке — без света, без музыки. Родители со слезами стали помогать… Я считаю, что это поступки, а человек живет и существует для поступков. Приезд сюда — для меня это поступок. Не мог не поехать. Это единственное, чем я могу хоть на мгновение помочь, сделать жизнь светлее.

— Спасибо вам за этот поступок. Пусть в вашей творческой жизни все будет, как в песне Григория Гольдмана, которой вы завершали концерт: «Я хочу, чтоб меня любили, я хочу, чтоб по мне скучали…»

— Спасибо. Я желаю вам всем добра, света, удачи. Счастлив, что познакомился с людьми, которые, несмотря ни на что, живут, продолжают делать свое дело, ничего не остановилось в жизни. Надеюсь, мы еще встретимся!

По материалам газеты «ОГНИ»