Юрий Алексеенко – все в Республике делают общее дело

Как выбирают профессию, которой остаются верными всю жизнь? Юрий АЛЕКСЕЕНКО за рулем 30 лет (без единой аварии — подчеркивает с гордостью), и за эти годы мысль о другой работе не приходила ни разу.

— Я вырос в деревне, родители весь день работали на полях, а мне приходилось им помогать, — рассказывает Юрий Николаевич. — Отец был трактористом, поэтому я днями напролет находился возле техники и даже садился за руль — папа иногда разрешал. В деревне не такое движение машин, там всё спокойно, и проехаться по полю не составляло труда. Мы с братом садились за руль трактора и катались, нам, ребятам, это было очень интересно. Настолько, что я пошел по стопам своего отца, который был для меня настоящим примером для подражания.

В своей профессии Юрий Алексеенко ас, универсал, умеет все: у него есть водительские категории на легковые машины, автобус и трактор. Мастерство свое применял на разных работах и делал это с радостью. Когда служил в армии, только и думал о том, чтобы вернуться за руль. Сейчас Юрий Николаевич — тракторист в КТП «Алчевсктеплокоммунэнерго».

 — Куда жизнь завела, там и тружусь, — улыбается он. — На предприятии уже четвертый год, и ни разу не пожалел, что пришел сюда. За время работы повидал много хорошего, но и трудностей немало. Из негативного — зимняя погодка, во время которой приходится устранять поломки и прорывы, для нас это сложнейший период в году. На предприятии нет определенного графика работы, бывает, выезжаем и ночью — порывы на время суток не смотрят. Нелегко рабочим «Теплокоммунэнерго» приходится зимой, когда вырыть яму без специальной техники практически нереально. В этот момент им на помощь приходит водитель трактора, который во многом облегчает задачу. В зимнее время на порывы надо реагировать мгновенно, иначе труба просто заледенеет и ничего хорошего из этого не выйдет. Потом ищи участок на трубопроводе, где именно случилось заледенение, и отогревай, то есть выполняй двойную работу.

 — Наверное, тяжело работать в таком графике?

— Я человек из рабочей семьи и не ленюсь засучить рукава. Мне нравится такой график, ты всё время находишься при деле. Да и кто, если не мы? Да, бывает — только устранил утечку, и уже надо ехать на другой вызов. А бывает и такое, что приходится ехать выкапывать яму на другой адрес, ещё не закончив работу на первом. Всё зависит от срочности выполнения работы. Все в Республике делают общее дело. Кто-то пошел защищать свою страну от неонацистов, вы освещаете важные события и доносите информацию до людей, а мы тепло людям даем.

— С какими предприятиями взаимодействуете?

— Прежде всего с КП «АЖЭО». Наша основная трасса подходит к жилым домам, а там уже идёт раз- вилка и распределение, которым занимаются ЖЭУ — это их работа. Но бывают такие моменты, когда они просто не успевают с ней справляться, и мы приходим на помощь. В трудную минуту и они нам отвечают взаимностью, предоставляя всевозможную помощь. Всё-таки принцип работы один и тот же, ну и нельзя забывать, что мы делаем общее дело.

Это общее дело для Юрия Николаевича еще и семейное. В «Теплокоммунэнерго» работают его жена и сын. Сын закончил брянковское училище, получил права категории C и обучился профессии слесаря. Придя на предприятие, около года работал слесарем, а потом пошел по стопам отца и стал водителем. А вот дочь решила служить красоте, осваивает профессию парикмахера.

 — С профессией водителя обычно связывают романтику. Она есть в вашем деле?

 — Безусловно, есть, особенно если твоя работа связана с дальней дорогой. Это больше касается дальнобойщиков или водителей автобусов, у которых появляется возможность путешествовать по разным городам и странам. Мне удалось побывать в Ярославле, Белгороде, Москве, Рязанской области, Смоленске — объездил почти всю западную часть России. В молодости я очень любил это дело, бывало, по полгода не появлялся дома, любил ездить, особенно в ночное время. В этот время дорога свободная, двигатель слышно хорошо и машина лучше работает из-за прохладной погоды. Дальняя дорога — завораживает. Водители, любящие свою профессию, меня поймут, особенно дальнобойщики.

По материалам газеты «Огни»